Распространение технологий открывает новые возможности для рекламных и маркетинговых кампаний. Одним из инструментов является QR-шифр – двумерный код, считываемый мобильными устройствами.
QR-коды давно вошли в нашу жизнь. ГК Парадигма располагает полным комплексом оборудования, способного наносить QR-код на упаковку, а также может предложить своим заказчикам не только нанесение кода, но и его адаптацию к применяемой упаковке.
QR-код (Quick Response – «быстрый отклик») - матричный двумерный штрихкод, разработанный в Японии в 1990-х. Однако повсеместно его начали использовать в 2000-х, когда широкое распространение получили мобильные устройства связи (телефоны и смартфоны) и программы, способные распознавать его. В отличие от сканируемого линейного штрихкода, QR - код определяется сенсором как двумерное изображение. Двумерный QR-код может содержать большое количество информации – до 7089 цифровых знаков либо 4296 цифр и букв. Это позволяет зашифровать в нем емкое сообщение или (чаще) адрес веб-страницы.
Основное достоинство QR-кода – это легкое распознавание оборудованием (в том числе и камерой мобильного), что дает возможность использовать этот вид кодирования в торговле, производстве, логистике.
Отсканировав QR-код камерой смартфона и получив его автоматическую расшифровку (посредством специальной программы), можно прочитать текст или перейти на веб-страницу, которая обычно служит для предоставления подробной информации, которую нельзя разместить в месте нанесения QR-кода. Например, можно сделать подробное описание товара с демонстрационным или развлекательным видеороликом, который «запустится» непосредственно на экране смартфона. QR-код может быть и цветным, что сразу привлекает внимание покупателя и побуждает считать код – поэтому в него можно поместить изображение или даже текст (однако общая площадь цветной вставки не должна превышать 1/3 кода).
Цели QR-кампании
Разумеется, сам по себе QR-код – это просто инструмент маркетинга. Его применение не гарантирует повышения продаж, нужна еще маркетинговая стратегия. Такая стратегия определяет, как будет выглядеть QR-код, где его размещать на упаковке и что должно быть на веб-странице, которую код откроет (чаще всего при считывании происходит именно переход на интернет-ресурс). На упаковке можно дать подробную информацию о пищевом продукте, его составе, особенностях производства, ингредиентах и их происхождении, а также рецепты блюд из данного продукта. В целом, и контент QR-кода, и вся рекламная кампания должны дополнять друг друга и соответствовать позиционированию продукта.
К примеру, один из производителей минеральной воды разместил на целевой странице видеоролик о курортной местности, где добывается вода, чтобы подчеркнуть ее экологичность, чистоту и лечебные свойства. Одним из успешных способов использования QR-кодов на упаковке считается комбинация информативного материала и развлекательного контента. Это привлекает пользователей – особенно подростков, которым интересно увидеть развлекательный ролик, а также взрослых, которым важно информативное наполнение. К примеру, некоторые производители пищевых продуктов, популярных у молодежи, превратили считывание кода в элемент увлекательной компьютерной игры, победители которой получат приз.
QR-код в упаковке