В прошлом 2016 году рост производства гофроупаковки составил 5%, в следующем году он будет в районе 7%. По оценкам, объем рынка гофроупаковки составляет более 5 000 000 000 м2 в год, импорт практически нулевой. Потребление гофрокартона растет на 3% в год с ростом обрабатывающих производств. Основные потребители гофрокартона — это предприятия пищевой промышленности (50%), агросектор (20%), другие производства и предприятия торговли. Темпы роста производства гофрокартона превышают рост его потребления. Эта тенденция усилится за счет ввода новых мощностей. В ближайшие годы на рынке возникнет избыток гофроупаковки, что приведет к падению цен, снижению рентабельности и уходу небольших игроков.
Средняя рентабельность в отрасли составляет 6%, конкуренция на рынке велика. Компании сдерживают цены, чтобы сохранить клиентов.
В выигрышном положении находятся холдинги, у которых есть собственное производство картона–основы. При этом клиенты становятся более требовательными, запрашивая упаковку повышенной влагопрочности, нестандартных размеров, со сложным дизайном.
Производителям сейчас стоит не увеличивать мощности, а расширять ассортимент, повышать качество, чтобы удержаться на плаву. С ассортиментом продукции ГК Парадигма Вы можете ознакомиться по ссылке.